Претензия по договору оказания услуг

Претензия по договору оказания услуг относится к официальной документации и имеет своей целью заявить второй стороне договорных отношений о какой-либо проблеме, возникшей вследствие ненадлежащего исполнения или неисполнения условий договора.

Пример

Соответствующая закону претензия по договору возмездного оказания услуг может избавить заявителя от необходимости выступать истцом в суде. Важно правильно составить документ.

Претензия делится по смыслу на три составляющих блока.

  1. Вводный. Он открывает претензию и находится справа вверху. Это так называемая «шапка» документа. Сначала указывается наименование адресата и его местонахождение. Далее заявитель вписывает данные о себе, включая адрес и телефонный номер для связи.
  2. Основной. Этот описательная часть. Она начинается с заголовка «Претензия». Название документа имеет большое значение. Если не озаглавить обращение должным образом, ответчик в суде сможет сослаться на то, что претензия ему не направлялась. Здесь следует изложить основания требований. Заявителю нужно указать на договор, уточняя его номер и дату заключения. Также необходимо описать суть нарушения обязательств со ссылками на подтверждающие документы.
  3. Заключительный. Этот блок содержит требования заявителя. При этом нужно основывать их на правовых нормах. Нарушителю предоставляется срок для восстановления нарушенных интересов пострадавшего лица. Также в документе указывается на последствия, которые повлечет за собой отказ удовлетворить требования или оставление претензии без ответа.

Все документы, о которых идет речь в тексте, отсутствующие у адресата, прилагаются к претензии в виде копий.

В качестве последствий отказа в восстановлении нарушенных прав претензия о невыполнении оплаты или другом нарушении может предусматривать также возмещение в судебном порядке морального вреда.

Образец претензии в формате word

О задолженности

В претензии в обязательном порядке должны присутствовать:

  • Информация о том, куда направлена жалоба и кому. Для граждан – паспортные данные с местом проживания, для компаний – полное наименование с указанием на юридический адрес;
  • Причины предъявления претензии. Подробное и логическое изложение нарушенных прав со ссылкой на законодательство и на пункты договора, условия которых не были соблюдены;
  • Последствия. Здесь нужно указать, что будет, если адресат претензии будет бездействовать. Например, обращение с жалобой в вышестоящую инстанцию или с иском в суд;
  • При указании сроков и иных цифровых значений (например, денежные суммы), все должно быть зафиксировано в претензии цифрами с расшифровкой прописью.

Образец

Досудебная

Досудебное письмо пишут в свободной форме. Важно, чтобы его текст полно и ясно отражал выявленные нарушения и требования, предъявляемые составителем для их устранения.

Форма документа не регламентирована законом, но полнота его содержания важна в случае, если за претензионной перепиской последует рассмотрение дела в суде.

Таблица. Рекомендуемая структура документа.

Разделы Содержание
Заголовок Название документа, номер и дата составления соглашения, условия которого нарушены.
Основная часть 1.       Полное описание невыполненных работ или сделанных с нарушением.

2.        Ссылки на пункты соглашения и законодательные акты.

3.       Требования заявителя и срок их выполнения.

Заключение Действия, которые будут предприняты, если нарушения не устранены в срок.

Требования, которые заявитель имеет право включить в текст, ограничены законом следующим перечнем:

  1. Устранение нарушений бесплатно и в разумный период.
  2. Возврат денежных средств.
  3. Расторжение или изменение договора.
  4. Возмещение затрат, если ошибки были устранены самостоятельно или третьим лицом.
  5. Бесплатное повторное выполнение работ, если устранить недочеты невозможно.
  6. Снижение уровня оплаты.
  7. Выплата неустойки или штрафа, если он предусмотрен соглашением или законодательством.

В ходе написания досудебной претензии можно использовать образец, чтобы не ошибиться при выборе формулировок, но если грамотно описать суть требований в любом удобном порядке, то этого будет достаточно, чтобы претензия была принята и рассмотрена.

Образец

Форма

Форма претензии по договору оказания услуг всегда письменная. Бумажный документ служит подтверждением отправки его другой стороне договора.

Написать претензию по договору оказания услуг можно в свободной форме. При этом следует соблюдать требования конкретной отрасли законодательства, сложившейся практики и обычаев делового оборота.

Прямо укажите в договоре, что любые претензии по нему стороны направляют в письменной форме:

«Все споры и разногласия по вопросам исполнения, изменения или прекращения данного договора подлежат предварительному претензионному урегулированию. Заявленная претензия должна быть составлена в письменной форме».

Срок подачи

Заказчик заинтересован в получении услуг высшего качества. Если услуга предоставлена некачественно, то по статье 724 ГК РФ претензия подается:

— пока действует гарантия;
— если гарантия длится меньше 2-х лет — в течение 2-х лет;
— если гарантии нет, то в пределах разумного, но не превышая 2 года;
— срок исковой давности составляет 1 год.

Если речь идет о качестве услуги туристической компании, требование предъявляется в 20-дневный срок после прекращения договора.