Претензия о взыскании задолженности

Ведение бизнеса сопряжено с необходимостью решения множества сложных задач. Помимо производственных вопросов, текущей хозяйственной деятельности, руководство компании сталкивается с финансовыми сложностями. Нередко провалы в бюджете фирмы становятся следствием неплатежей со стороны контрагентов.

Просрочка оплаты может иметь разные причины. Это могут быть: умышленная задержка оплаты, затруднения с деньгами у самого должника, заведомое намерение не исполнять обязательства и прочее. Независимо от повода, наличия либо отсутствия основания не платить, должнику должна быть направлена претензия о взыскании задолженности.

Пример

К написанию претензии нужно отнестись ответственно, так как в случае дальнейшего обращения в суд она будет представлена в материалы судебного дела:

— Из текста претензии предельно четко должны быть понятны все требования заявителя по суммам задолженности и срокам ее погашения.

— Особенно остро следует акцентировать внимание на основании возникновения у должника обязательства по оплате (договор, расписка, первичные учетные документы и т.д.). Если долг образовался в результате неоплаты поставленных товаров, логично будет в претензии указать номера неоплаченных товарных накладных.

— Грамотная ссылка на законодательные акты «добавит вес» претензии и укажет на неправомерность действий должника.

— Обязательным пунктом претензии является указание банковских реквизитов для перечисления денежных средств, которые должны совпадать с реквизитами, указанными в договоре.

Подписывает претензию уполномоченное лицо заявителя: единоличный исполнительный орган (Генеральный директор) либо лицо, действующее на основании доверенности. Претензию необходимо направить на юридический адрес должника заказным письмом с уведомлением о вручении. Дополнительно претензию можно также направить электронной почтой.

Образец документа

Досудебная

Вот уже пошел третий год, как на законодательном уровне были ограничены права и деятельность коллекторов. Но споры на этот счет вспыхивают до сих пор то там, то тут.

Сегодня коллекторы должны:

— Корректно общаться.

— Коллекторские фирмы предоставлять подробную отчетность.

В общем, коллекторы теперь не имеют права беспокоить своими звонками, визитом ночью, на выходных. Звонить они могут только два раза в неделю в рабочее время. Осуществлять личные визиты максимум раз в неделю. Коллекторы не должны повышать тон, применять силу, давить угрозами, шантажировать.

Прекратить такого рода нарушения проще простого, нужно отправить претензию досудебного урегулирования в коллекторское агентство. В документе нужно описать суть конфликта и приложить к заявлению доказательства. Например, файл с записью телефонного разговора, или скриншоты журнала звонков.

Образец досудебной претензии

По договору

Такой документ может быть составлен в произвольной форме (но в любом случае не забывайте о вежливости). Претензия должна быть написана в двух экземплярах, с указанием ваших контактных данных (телефон, адрес). Также в претензии рекомендуется указать: кем был продан товар (оказана услуга), описать свои требования (обменять товар, вернуть деньги и т.д.), если вследствие приобретения некачественного продукта (услуги), вы понесли убытки, необходимо указать их сумму, и в чем они выражаются.

При составлении претензии необходимо соблюсти все предусмотренные законодательством нюансы, чтобы исключить возможность отклонения документа по формальным признакам. Нужно понимать, что сам по себе он не обязывает участника правоотношений совершать какие-либо действия. Задача юриста составить документ так, чтобы обозначенные в нем требования были выполнены.