Приказ о проведении инвентаризации

Образец приказа о проведении инвентаризации обычно требуется в некоторых случаях, перечисленных в п. 27 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н, в частности:

— перед составлением годового отчета;
— при назначении новых материально ответственных лиц, в том числе в связи с передачей имущества третьим лицам;
— после краж или чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (пожары, наводнения, взрывы и т. п.).

Обычно распоряжение о начале проверки издает руководитель организации в плановом или внеплановом порядке. Ответственным за такое мероприятие обычно является главный бухгалтер или другой работник бухгалтерии. Занимается подсчетом материальных ценностей специальная комиссия, члены которой должны быть ознакомлены с соответствующим локальным актом под подпись.

Пример

Приказ о проведении инвентаризации составляется по единому образцу, в котором в обязательном порядке всегда должна отражаться информация:

— Состав инвентаризационной комиссии,
— Что конкретно подлежит инвентаризации – имущество, обязательства,
— Срок проведения – дата начала и окончания,
— Причина – проверка, переоценка, смена материально-ответственного лица и др.,
— Срок поступления материалов по инвентаризации в бухгалтерию.

Образец приказа

Бланк

Новая форма «Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации» официально утверждена документом Утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88.

Бланк ИНВ-22 (excel)

Унифицированная форма N ИНВ-22 (ОКУД 0317018) является письменным заданием, конкретизирующим содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации проверяемого объекта, а также персональный состав инвентаризационной комиссии.

Кассы

При оформлении приказа следует основываться на нормы заполнения подобного рода документации. Распоряжение располагается на одном листе и может быть оформлено в произвольной форме или на бланке ИНВ-22, утвержденным Госкомстатом.

Любой выбор компании, направленный на применение той или иной формы бланка, должен быть закреплен в учетной политике юридического лица.

«Шапка» документа содержит информацию:

— фото-2ОКПО предприятия;
— наименование структурного подразделения;
— заголовок документа;
— номер и дата его составления.

Если планируется инвентаризация наличных денег сразу в нескольких подразделениях, то бланк ИНВ-22, а также сопутствующие с ним документы будут оформляться для каждого из них.

Текстовая часть приказа содержит сведения о назначении членов инвентаризационной комиссии.

Председатель и ее члены проставляют свои росписи с указанием должности, фамилии и инициалов в специально отведенных строках, подтверждая, тем самым, свою осведомленность о предстоящей ревизии

Далее в приказе прописываются объекты проверки. Это могут быть основные средства организации, товарно-материальные ценности, деньги, обязательства, объекты строительства, находящиеся на хранении, почтовые марки.

Ниже фиксируется дата начала и окончания инвентаризации, а также причины ее проведения.

Бланк ИНВ-22 (excel/zip)

Бланк ИНВ-15 (excel/zip)

Дебиторской задолженности

В приказ об инвентаризации ДЗ в обязательном порядке включается информация:

— о том, что руководитель предприятия приказывает провести инвентаризацию;
— о том, что именно должно быть проинвентаризовано;
— о сроках и порядке проведения инвентаризации и представлении ее результатов;

ВАЖНО! Порядок проведения инвентаризации может быть включен в сам приказ, а может быть оформлен отдельным приложением к приказу.

— о составе и председателе инвентаризационной комиссии;

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Для проведения инвентаризаций может быть создана постоянно действующая комиссия, члены которой привлекаются к проведению инвентаризаций на регулярной основе. В таком случае в приказе их можно поименно не перечислять, а сделать ссылку на отдельный приказ о создании постоянно действующей инвентаризационной комиссии. Если же комиссия собирается разово, то в приказе следует перечислить должности и Ф. И. О. всех участвующих лиц.

— о лице, на которое возлагается ответственность за проведение предусмотренных инвентаризационных мероприятий;
— подпись руководителя с указанием должности и расшифровкой.

Образец (word)

Основных средств

Перед проведением инвентаризации необходимо подготовить распорядительный документ — это может быть приказ, распоряжение. Форму такого документа можно разработать и утвердить самостоятельно.

Приказ о проведении инвентаризации основных средств может иметь и унифицированную форму, утвержденную Госкомстатом — № ИНВ-22 (постановление № 88 от 18.08.1998 г.). Данная форма может использоваться без изменений или как образец для разработки своего шаблона. Но не стоит забывать, что при этом форма должна содержать все необходимые реквизиты.

Форма ИНВ-22 не является сложной для заполнения. В «шапке» документа указывают наименование компании, ее структурного подразделения, номер, дату приказа.

В основной части приказа необходимо указать следующую информацию:

— какого рода инвентаризация проводится;

— перечислить членов комиссии с указанием должностей и ФИО;

— указать имущество (в нашем случае — ОС), которое подлежит инвентаризации;

— даты начала/окончания инвентаризации;

— зафиксировать причину, по которой проводится инвентаризация;

— указать, когда материалы по проверке необходимо сдать в бухгалтерию (срок сдачи).

Документ подписывает руководитель, указывая должность и расшифровав подпись.

Образец приказа в формате pdf