Акт ввода в эксплуатацию

Если оборудование требует каких-либо испытаний и проверок, то прежде чем составить данный акт все подобные процедуры должны быть проведены и завершены.

Как правило, новое оборудование проверяют на предмет дефектов, изъянов, брака, неисправностей, а также на то, соответствует ли оно принятым на предприятии нормативам и стандартам, требованиям охраны труда и пожарной безопасности.

Всеми этими процедурами занимается специально созданная комиссия, в составе не менее двух человек, которую назначает отдельным приказом руководитель организации.

Пример

Акт ввода в эксплуатацию оборудования должен содержать:

— технические характеристики;
— условия использования;
— дата начала эксплуатации.

Для составления документов о приеме объектов основных средств к использованию законом утверждены несколько форм, которые отличаются видом учтенного объекта — ОС-1, ОС-1а и ОС-1б. Акт должен существовать в числе трех штук и к ним, как правило, прилагается техническая документация. Они должны быть утверждены руководителями организаций и той, которая передавала объект, и принимающей стороной.

Образец .doc

Оборудования

Законодательство не предусматривает обязательной формы акта ввода в эксплуатацию. Соответственно стороны могут предусмотреть любые сведения, которые считают необходимыми. Содержание акта во многом зависит от специфики и особенностей оборудования, которое передаётся на основании сделки. Конечно, единой формы акта ввода в эксплуатацию не предусмотрено, но в тексте необходимо указать следующую информацию:

— марка, год выпуска и наименование оборудования;

— дату осуществления проверки оборудования;

— место проведения проверки и место нахождения оборудования (если оборудование было проверено в другом месте и находится в другом);

— описание условий использования оборудования;

— иная информация и особые условия.

Образец акта .doc

Объекта

Для составления акта привлекается специальная комиссия, в состав которой входят представители строительной компании, заказчика, а также надзорных органов. Члены комиссии проводят комплексный осмотр объекта, а также свидетельствуют качество и сроки выполнения работ строительным правилам и нормам.

Градостроительные планы, разрешающие акты, проекты застройки и прочие бумаги относятся к разрешительной документации и должны быть учтены при производстве строительных работ на объекте, поэтому комиссия обращает на них особое внимание.

После того, как комиссия удостоверится в том, что все нормы соблюдены, она отражает свои выводы в акте ввода объекта в эксплуатацию. Датой ввода считается дата визирования этого документа.

Если комиссия не даст положительного заключения о вводе сооружения в эксплуатацию, использовать его нельзя до устранения всех выявленных нарушений и замечаний.

Образец акта ввода объекта в эксплуатацию .doc

Основных средств

Ввод в эксплуатацию – не самая простая процедура. В некоторых случаях, предварительно требуется провести огромную подготовительную работу.

Например, при вводе в эксплуатацию какого-либо сооружения или постройки нужно:

— Подготовить всю техническую документацию к основному средству, составить акт выполненных работ.

— Параллельно необходимо проверить объект на качество и соответствие всем требованиям – эту работу проводят высококвалифицированные специалисты со стороны подрядчика и заказчика, а также контролирующих структур.

— Затем идет процесс взаимодействия с архитектурным отделом муниципального учреждения о разрешении ввода объекта в эксплуатацию.

— И, наконец, полное комплексное его обследование.

Этот пример вполне полно иллюстрирует этапы ввода в эксплуатацию сложных технических объектов, зданий и сооружений.

Заполненная форма акта .doc

Счетчика воды

В акте обязательно должны быть обозначены следующие пункты:

— дата составления акта. Именно от нее начинается отсчет срока эксплуатации прибора учета;

— наименование поставщика водоснабжения;

— фамилия, имя, отчество сотрудника, установившего счетчик;

— фамилия, имя отчество владельца счетчика;

— адрес установки счетчика;

— марка, модель, заводской номер счетчика;

— показания счетчика. Именно от них начнется отчет потребляемой воды;

— номер пломбы поставщика, установленной на приборе учета;

— если счетчик уже был в эксплуатации, то указывается дата его последней поверки;

— подписи обеих сторон.

Акт должен быть составлен минимум в двух экземплярах – один остается у представителя поставщика, второй выдается вам. Выбрасывать его не стоит, так как при первой же проверки контролерами поставщика у вас его обязательно спросят. Да и в случае каких-либо разногласий акт может быть основным документом.

Бланк акта .doc

Медицинского оборудования

Ввод в эксплуатацию смонтированного медицинского оборудования предполагает создание достаточных организационных и технологичных условий для его эксплуатации. Первостепенное значение имеет специальная подготовка и аттестация соответствующего медперсонала. Владелец перед установкой медтехники предоставляет «Разрешение на монтаж» и «Акт соответствия», документально обеспечивающие соблюдение всех условий безопасности оборудования для медицинского персонала и пациентов. В акте ввода в эксплуатацию обязательно ставится отметка об аттестации медицинской техники с вредными и опасными факторами для работы в государственных организациях.

Акт
ввода оборудования в эксплуатацию и проведения инструктажа
(обучения) специалистов
N ________ от ___________ 2012 г.
по государственному контракту N __________ от ________ 2012 г.

«Поставщик» ____________________, в лице ____________, действующего
(наименование организации) (должность, Ф.И.О.)
на основании ________________________________________, с одной стороны и
«Получатель» _____________________________________________________,
(наименование учреждения здравоохранения,
Получателя по государственному контракту)
в лице __________________________, действующего на основании __________,
(должность, Ф.И.О.)
с другой стороны, составили настоящий акт о следующем:
Поставщик провел работы и услуги по установке, пуско-наладке и
вводу в эксплуатацию, а Получатель принял Оборудование к эксплуатации
согласно Спецификации (Приложение N ___ к государственному контракту):
________________________________________________________________________
(наименование оборудования)
Заводской (серийный) номер ___________, год выпуска _______________
Оборудование находится в рабочем состоянии и отвечает техническим
требованиям контракта.
Получатель к установленному и введенному в эксплуатацию
оборудованию претензий не имеет.
В сроки предусмотренные условиями государственного контракта N ____
Поставщиком проведен инструктаж (обучение) пользованию и эксплуатации
оборудования:
________________________________________________________________________
(наименование оборудования)
следующих специалистов Получателя:
1. __________________________________
2. __________________________________
Инструктаж (обучение) специалистов проведено в соответствии с
порядком и программой инструктажа (обучения) по условиям
государственного контракта.
В результате проведенного инструктажа (обучении) специалисты
Получателя могут самостоятельно и эффективно использовать полученное
оборудование, проводить его текущее обслуживание.

от Получателя: от Поставщика:
«___»__________ 2012 «___»__________ 2012
М.П. М.П.